Мост через Амур заработал на экспортные контейнерные грузы - ООО ЕКГРУЗ

Контейнеры с сельхозпродукцией были доставлены в Китай из Белгорода

На железнодорожном пограничном переходе Нижнеленинское – Тунцзян российская сторона передала китайским партнёрам первый контейнерный поезд. Ранее составы с контейнерами проходили по этому мосту только в направлении России.

Обмен поездами

Состав, гружённый 62 крупнотоннажными 40-футовыми контейнерами с сельхозпродукцией, проследовал со станции Белгород Юго-Восточной железной дороги. Организатором перевозки выступает дочерняя компания ОАО «РЖД» – «РЖД Бизнес Актив».

Как рассказали «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания, до 19 октября через погранпереход Нижне­ленинское следовали контейнерные поезда из Китая в Россию – на станции Московского транспортного узла. В настоящее время пункт пропуска Нижнеленинское обустроен и сдан в эксплуатацию для экспортных поставок угля и железной руды.

«При достижении парности отпадает необходимость подсыла порожнего состава под погрузку. Мы оптимизируем использование инфраструктуры и вагонного парка. Все нитки графика движения заполняем гружёными поездами полезной длиной 71 условный вагон», – пояснил заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Михаил Глазков.

Точка отсчёта

Напомним, трансграничный мост через Амур введён в эксплуатацию 16 ноября 2022 года. Первый контейнерный поезд прошёл по нему из Китая на станцию Электроугли (Московская область) этим летом. Он доставил 55 контейнеров с автомобильными комплектующими. 

По оперативным данным холдинга «РЖД», по железнодорожному мосту из КНР уже перевезено 330 контейнеров ДФЭ, в которых в Россию доставлено 6 тыс. тонн различных грузов. В целом с начала года перевозки через новый мостовой переход уже превысили 2,2 млн тонн. На экспорт отправлено 1,7 млн тонн угля и более 500 тыс. тонн руды.