Грузовые и коммерческие операции на подъездных путях - ООО ЕКГРУЗ

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом владельца или пользователя этого пути вагоны подаются локомотивом, принадлежащим перевозчику, на установленные договором выставочные пути. Дальнейшее продвижение вагонов, расстановка их на места погрузки, выгрузки и возврат на выставочный путь обеспечиваются локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования.

При обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом, принадлежащим перевозчику, вагоны подаются и убираются перевозчиком на железнодорожный путь необщего пользования к местам их погрузки и выгрузки.

Прием и сдача вагонов при обслуживании локомотивом, принадлежащим перевозчику, производятся на местах погрузки и выгрузки, а при обслуживании локомотивом владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования на выставочных железнодорожных путях.

Местом погрузки, выгрузки называется часть железнодорожного пути необщего пользования, примыкающая к крытым и открытым складам и предназначенная для погрузки и выгрузки грузов.

Количество одновременно подаваемых вагонов на железнодорожный путь необщего пользования определяется по полезной длине путей, на которых расположены места погрузки, выгрузки грузов. При передаче вагонов на выставочных путях количество одновременно подаваемых вагонов определяется по полезной длине выставочного пути.

Количество подаваемых вагонов для одновременного начала проведения грузовых операций на местах погрузки, выгрузки без перестановки их локомотивом перевозчика определяется по полезной длине складского, погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути.

Подача и уборка вагонов на (с) железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению перевозчиком владельца, пользователя или контрагента. Уведомление о времени подачи вагонов, контейнеров должно передаваться работником железнодорожной станции не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов. Уведомления о времениподачи вагонов регистрируются в Книге о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку формы ГУ-2 (ГУ-2-ВЦ при наличии АРМ). Владелец, пользователь или контрагент железнодорожного пути необщего пользования обязан назначать для приема уведомлений ответственных лиц, фамилии и номера телефонов которых должны быть сообщены письменно перевозчику. Порядок передачи уведомлений о времени подачи вагонов устанавливается договором на эксплуатацию или договором на подачу и уборку.

Уведомления о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если погрузка производится в вагоны, освобождающиеся из под выгрузки на этом железнодорожном пути необщего пользования.

Сроки на уборку вагонов с мест погрузки, выгрузки и выставочных путей устанавливаются на основании технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования.

Срок уборки исчисляется с момента передачи уведомления о завершении грузовой операции, но не менее чем через 2 часа после его приема.

Ведомость подачи и уборки вагонов формы ГУ-46 (ГУ-46-ВЦ) предназначена для расчета почасовой платы за пользование вагонами при их нахождении у грузоотправителей, грузополучателей либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузополучателей, грузоотправителей. Правила применения ставок платы за пользование вагонами, контейнерами и порядок их исчисления изложен в Тарифном руководстве № 3. Кроме платы за пользование вагонами по ведомости подачи и уборки вагонов начисляются сборы за подачу и уборку вагонов, за маневровые операции и за пробег локомотива. Ведомость подачи и уборки вагонов составляется на основании памяток приемосдатчика на подачу и уборку вагонов и актов общей формы, оформленных на задержку в подаче (передаче) вагонов по причинам,

зависящим от грузоотправителей, грузополучателей.

Ведомости подачи и уборки вагонов составляются в трех экземплярах. При определении платы за пользование вагонами на станции первый экземпляр направляется в ТехПД, второй — выдается грузоотправителю (грузополучателю), третий остается в делах станции. При определении платы за пользование вагонами в ТехПД три экземпляра направляются в ТехПД.

Два экземпляра (второй и третий) с отметкой о таксировке и взыскании платежей через ТехПД возвращаются на станцию. Второй экземпляр вручается грузоотправителю (грузополучателю), а третий остается в делах станции. Ведомости подачи и уборки вагонов составляются отдельно по

каждому договору в зависимости от условий договора.

Все документы (письменное уведомление, акт общей формы, выписки из приказов об увеличении кратности), используемые при расчете ведомости, подклеиваются к третьему экземпляру. По ведомости подачи и уборки рассчитывается итоговая сумма по плате и сборам. Итоговая сумма состоит из суммарной платы за пользование по всем вагонам, включенным в ведомость, сбора за подачу и уборку по ведомости, сбора за маневровые операции и сбора за пробег локомотива. Для расчета платы за контейнеры, передаваемые на местах необщего пользования, оформляется Ведомость учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей при передаче их на местах необщего пользования формы ГУ-49к; ГУ-49к-ВЦ.

Для улучшения работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания большое значение имеет организация их деятельности на основе единой технологии. С этой целью разрабатывают Единые технологические процессы работы железнодорожных

путей необщего пользования и станций примыкания (ЕТП). Их разрабатывают для железнодорожных путей необщего пользования, обслуживаемых собственными локомотивами и имеющих среднесуточный грузооборот 100 и более вагонов, а также для предприятий промышленного железнодорожного транспорта. При этом ЕТП должен разрабатываться с учетом внедрения прогрессивных технологических норм, рационального использования технологических процессов, а также согласованной технологии работы железнодорожного пути необщего пользования и станции примыкания. Для каждого предприятия и станции ЕТП имеют свои особенности. Однако общее требование, предъявляемое к содержанию, состоит в том, чтобы обеспечить надежное транспортное обслуживание предприятий при рациональном использовании вагонов по времени и грузоподъемности.

Разработка ЕТП осуществляется комиссией, в которую входят представители инфраструктуры и владельца железнодорожного пути необщего пользования. По согласованию сторон к разработке проекта ЕТП могут привлекаться перевозчики и другие организации. Комиссия руководствуется Уставом, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, Методикой по разработке единого технологического процесса работы железнодорожного пути необщего пользования и железнодорожной станции примыкания.

ЕТП оформляется в двух экземплярах. Разработанный и утвержденный владельцем инфраструктуры проект ЕТП направляется владельцу железнодорожного пути необщего пользования, который утверждает проект полученного ЕТП и возвращает его владельцу инфраструктуры в месячный срок. Единый технологический процесс — это документ, регламентирующий порядок работы станции и примыкающих к ним железнодорожных путей необщего пользования. Главная его задача увязать технологию обработки составов и вагонов на станциях примыкания и железнодорожных путях необщего пользования с ритмом производственного процесса промышленных предприятий.

Если к станции примыкает несколько железнодорожных путей необщего пользования одного владельца, составляется комплексный ЕТП. Он объединяет в единое целое технологию работы станции и примыкающих к ней всех железнодорожных путей необщего пользования одного владельца. Комплексный ЕТП составляют и тогда, когда железнодорожные пути необщего пользования одного владельца примыкают к нескольким станциям.

ЕТП разрабатывают с учетом особенностей деятельности их предприятий. Например, на железнодорожных путях необщего пользования угольной промышленности преимущественно загружаются вагоны. Здесь первостепенное значение имеет систематическая и регулярная подача станциями порожних полувагонов, пригодных под погрузку угля. Расписание подач порожних вагонов увязывается с накоплением угля в бункерах, с технологическими перерывами в работе шахт. Для этой цели разрабатывают специальные балансовые графики погрузки и накопления

угля. Они представляют собой графическое изображение поступления угля в бункер или напольный склад и отгрузки его в установленное расписанием время. Для железнодорожных путей необщего пользования предприятий черной металлургии характерны большой коэффициент сдво-

енных операций. Готовую продукцию почти полностью грузят в вагоны, освобожденные после выгрузки. Технология работы предприятия металлургической промышленности предъявляет особые требования к магистральным железным дорогам: ритмичный завоз сырья и материалов,

доставка грузов к определенному сроку по твердым графикам движения, согласованным с грузоотправителями, грузополучателями и железными дорогами (логистические системы).